Смазки многоцелевые

ЛИТОЛ 24М ТУ 0254-015-00148820-99
СОЛИДОЛ Ж ГОСТ 1033 - 79
ЛИТИН 2 ТУ 0254-311-00148820-96
ЦИАТИМ 201 ГОСТ 6267-74
ЦИАТИМ 221 ГОСТ 9433-80
ШРУС 4М ТУ 0254-001-00148820-94

   Литол- 24 М (ЛИТОЛ 24)

   Многоцелевая антифрикционная смазка Литол- 24 М представляет собой модифицированный с целью повышения трибологических свойств вариант смазки Литол-24. 
Смазка Литол- 24 М (ЛИТОЛ 24) изготавливается на смеси минеральных масел и литиевом мыле 12-оксистеариновой кислоты с добавлением присадок. 
Смазка Литол- 24 М (ЛИТОЛ 24) предназначена для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и в судовых механизмах различного назначения, работающих при температуре от минус 40 до плюс 120°С. Литол-24М ЛИТОЛ24 можно применять в узлах трения любых типов: в подшипниках качения и скольжения, шарнирах, зубчатых и иных передачах, для смазывания направляющих. 
Литол- 24 М (ЛИТОЛ 24) применяют в качестве единой автомобильной смазки (в подшипниках водяного насоса, выключения сцепления, задних и передних колес, вала рулевого управления и др.) Её можно использовать в электромашинах, в дорожностроительных, сельскохозяйственных, горных и др. механизмах. 
Смазка Литол- 24 М (ЛИТОЛ 24) обладает высокой термической и механической стабильностью, водостойка, при нагревании не уплотняется. Смазка Литол- 24 М (ЛИТОЛ 24) имеет хорошие консервационные свойства и достаточно надежно защищает металлические изделия от коррозии. 
Смазка Литол- 24 М (ЛИТОЛ 24) совместима с большинством смазок (с Солидолом Ж, Циатимом-201, со смазкой 1-13).

   Зарубежные аналоги Литол- 24 М (ЛИТОЛ 24): Retinax EP 2. Alvania EP-2 (SHELL); Alvania Grease R3 (Petroleum Co, Ltd); Mobilgrease MP, Mobilux 3 (Mobil Oil Corp.); Energrease LS 3 (British Petroleum Co.); Beacom 3 (Esso).

   Технические характеристики: Литол- 24 М (ЛИТОЛ 24) 

Наименование показателя ЛИТОЛ- 24 М
Внешний вид однородная мазь от светло-желтого до коричневого цвета
Температура каплепадения, °С, не ниже 185
Пенетрация при 25°С, мм·10-? 220-260
Коллоидная стабильность, % отпресованного масла, не более 14,5
Предел прочности, Па, 
при 20°С 
при 80°С, не менее

50-100 
200
Испаряемость при 120°С, %, не более 6,0

   Трибологические характеристики: Литол- 24 М

Наименование показателя ЛИТОЛ- 24 М
нагрузка сваривания (Рс), Н, не менее 1981
критическая нагрузка (Рк), Н, не менее 617
индекс задира (Из), Н, не менее 274

   Солидол Ж ГОСТ 1033 - 79

   Солидол Ж представляет собой смесь нефтяных масел средней вязкости, загущенная гидратированным кальциевым мылом жирных кислот, входящих в состав природных (растительных и животных) жиров.

   Солидол Ж производится в соответствии с ГОСТ 1033 - 79 и представляет собой водостойкую, гидратированную кальциевую смазку, редназначенную для смазывания узлов трения качения и скольжения различных машин и механизмов. Область применения смазки Солидол Ж :
   Грубые узлы трения в машинах и механизмах транспортных средств, сельскохозяйственной техники, ручной и другой инструмент, винтовые и цепные передачи, тихоходные шестеренчатые редукторы и т.п. По основным характеристикам близок к синтетическим солидолам. Обладает лучшими вязкостно-температурными свойствами, меньше уплотняется при хранении, а также не упрочняются при отдыхе после разрушения. Работоспособен при температуре -30...+65оС, в мощных механизмах (подшипники, шарниры и т.п.).

   Технические характеристики: Солидол Ж

Наименование показателя Солидол Ж
Температура каплепадения, °С, не ниже 75-85
Пенетрация при 25°С с перемешиванием 60 двойных тактов поршня, мм 10-? 230-290
Коллоидная стабильность, %, не более, выделившегося масла 13

   ЛИТИН 2 ТУ 0254-311-00148820-96

   Многоцелевая смазка Литин 2 относится к подгруппе антифрикционных и узкоспециализированных отраслевых смазок, – а именно автомобильных смазок и предназначена для применения в игольчатых подшипниках и крестовинах карданного вала автомобилей ВАЗ всех моделей. 
Смазка Литин 2 представляет собой минеральное масло, загущенное литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты и аэросилом, и содержит антиокислительные, антикоррозийные, адгезионные, противоизносные и противозадирные присадки. 
Смазка разработана в соответствии с требованиями АвтоВАЗа взамен смазок №158 и фиол-2у и как аналог смазки Retinax A (SHELL). 
Смазка Литин 2 характеризуется высокими трибологическими и адгезионными свойствами, термостойкостью, водостойкостью, высокой механической стабильностью. 
Смазка работоспособна при температуре (– 40) ? (+ 120)°С (кратковременно до + 130°С).
По результатам комплексных испытаний на АвтоВАЗе (заключение № 1.97. 755-96/ 318.98.) смазка Литин 2 превосходит смазку № 158 и Retinax A по низкотемпературным свойствам и коллоидной стабильности. Смазка официально допущена к применению при заправке крестовин карданного вала для эксплуатации автомобилей ВАЗ всех моделей и модификаций. 
В связи с тем, что смазка Литин 2 обладает физико-химическими и реологическими свойствами, близкими к смазке Литол-24, были проведены испытания смазки Литин 2 в сопоставлении с Литолом-24 в подшипниковых узлах подъемно-транспортного оборудования БМП и на стендах АвтоВАЗа. По полученным заключениям (по результатам испытаний) смазка Литин 2 существенно превосходит Литол-24 по смазывающим (трибологическим) свойствам; по эксплуатационным характеристикам удовлетворяет современным требованиям к многоцелевым смазкам и область её применения может быть в дальнейшем расширена.

   Технические характеристики: ЛИТИН 2

Наименование показателя ЛИТИН 2
Внешний вид однородная мазь от светло-коричневого до коричневого цвета
Температура каплепадения °С, не ниже 190
Пенетрация, мм·10-? 265-295
Коррозийное воздействие на стали 40, 45; на меди М1, М1К выдерживает
Коллоидная стабильность, % отпрессованного масла не более 10,0

   Трибологические характеристики:

Наименование показателя ЛИТИН 2
нагрузка сваривания, Рс, Н, не менее 1960
критическая нагрузка, Рк, Н, не менее 784
диаметр пятна износа, Ди, мм, при осевой нагрузке 196Н, не более 0,5

   ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74

   Смазка ЦИАТИМ-201 является антифрикционной морозостойкой и тугоплавкой смазкой, предназначенной для смазывания малонагруженных узлов трения качения и скольжения при температуре от минус 60 до плюс 90°С. 
Смазка представляет собой мягкую мазь от светло-желтого до светло-коричневого цвета. ЦИАТИМ-201 изготавливают загущением стеаратом лития маловязкого низкозастывающего нефтяного масла и добавлением антиокислительной присадки. 
   Смазку ЦИАТИМ-201 применяют в узлах трения авиационной техники (самолетов, вертолетов). В узлах шасси самолетов и подшипниковых системах управления смазка сохраняет работоспособность в течение 700 летных часов, а в малонагруженных закрытых подшипниках до 1500 часов. 
   Смазкой ЦИАТИМ-201 смазывают также различные наземные механизмы, в т.ч. узлы автомобильной техники, работающие на Крайнем Севере при низких температурах. Применяют смазку в радиотехническом оборудовании, электромеханических и других приборах и точных механизмах. 
   Смазка ЦИАТИМ-201 достаточно водостойка, однако, из-за мягкой консистенции и недостаточной липкости может механически смываться с открытых поверхностей. 
При механическом воздействии смазка разрушается. Коллоидная стабильность смазки низкая. Во время хранения выделяется масло, что ухудшает эксплуатационные характеристики смазки.

   Отечественные аналоги: Эра, Зимол, Лита, ЦИАТИМ-221. 
Зарубежные аналоги: Aeroshell Grease 6 (SHELL), Unirex S 2 (Esso), Eneryrease LCI, LT 2 (British Petroleum) и др.

   Технические характеристики: ЦИАТИМ-201

Наименование показателя ЦИАТИМ-201
Вязкость эффективная при минус 50°С и среднем градиенте скорости деформации 10с-?, Па · с, не более 1100
Предел прочности при 50°С, Па 250-500
Температура каплепадения, °С, не ниже 175
Коллоидная стабильность, %, не более 26
Коррозийное воздействие на металлы (медь марок МОк, М1к) выдерживает
Испаряемость при 120°С, 1ч, %, не более 25

   ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80

   Антифрикционная смазка ЦИАТИМ-221 относится к подгруппе термостойких смазок. Максимальная температура ее применения 150°С; допускается кратковременный перегрев до 180°С. 
ЦИАТИМ-221 обладает также хорошими низкотемпературными свойствами ее можно применять до минус 60°С. 
Смазка предназначена для подшипников качения электромашин в т.ч. авиационных электромашин, систем управления и приборов с частотой вращения до 10000 мин-1, для агрегатных подшипников летательных аппаратов, для узлов трения и сопряженных поверхностей «металл-резина», работающих в вакууме. 
Смазка ЦИАТИМ-221 представляет собой однородную мягкую мазь гладкой текстуры от светло-желтого до светло-коричневого цвета. Получают смазку загущением синтетического масла комплексным кальциевым мылом и добавлением антиокислительной присадки. 
   Смазка ЦИАТИМ-221 нерастворима в воде, гигроскопична, сохраняет стабильность даже при кипячении. При поглощении влаги уплотняется, и ее эксплуатационные свойства, в частности, низкотемпературные, ухудшаются. 
В связи с гигроскопичностью смазку ЦИАТИМ-221 нельзя хранить в негерметичной таре. 
   Смазка химически стойка и инертна по отношению к резине и полимерным материалам, поэтому ее используют в парах трения резина-металл, например, для смазывания резиновых уплотнительных колец пневматических цилиндров, узлов трения и сопряженных поверхностей «металл-резина» в пневмоусилителях тормозов и руля автомобиля. 
   Смазка ЦИАТИМ-221 имеет плохие противоизносные свойства, поэтому не может быть использована в средне- и тяжелонагруженных подшипниках скольжения, редукторов и направляющих. 
ЦИАТИМ-221 успешно применяют в узлах трения, работающих в глубоком вакууме (от 10-? до 10-?° Па). В вакууме она обеспечивает работу мало – и средненагруженных подшипников качения при частотах вращения до нескольких тысяч мин-? и температурах до 150°С в течение 1000 ч. 
   Смазку ЦИАТИМ-221 успешно используют в приборных подшипниках качения и малонагруженных редукторах. Как приборную смазку ее можно использовать при температурах от минус 60 до 150°С при атмосферном давлении и в вакууме. 
   При использовании смазки ЦИАТИМ-221 необходимо помнить о том, что она несовместима со смазками других типов.       Смешение ее с другими смазками, в частности, авиационный смазкой «Эра» недопустимо.

   Зарубежные аналоги: Aeroshell Grease 15 (SHELL), Unirex S2 (Esso).

   Технические характеристики: ЦИАТИМ-221

Наименование показателя ЦИАТИМ-221
Пенетрация при 25°С, мм·10-? 280-360
Эффективная вязкость при минус 50°С и среднем градиенте скорости деформации 10с-?, Па, не более 800
Предел прочности при 50°С, Па, не менее 120
Температура каплепадения, °С, не ниже 200
Коллоидная стабильность, % выделяемого масла, не более 7,0
Испаряемость при150°С, 1ч, %, не более 2,0

   ШРУС-4М ТУ 0254-001-00148820-94

   Смазка пластичная ШРУС-4М представляет собой нефтяное масло, загущенное литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты и содержит антиокислительную, противозадирную и противоизносную присадки, в.т.ч. дисульфид молибдена. 
ШРУС-4М предназначена для смазывания шарниров равных углов скоростей колес переднепреводных легковых автомобилей типа ВАЗ 2109, 2108 и аналогичных узлов семейства КРАЗ, а также подшипников ступиц колес, выжимного подшипника сцепления, крестовины карданного вала автомобилей. 
Смазка ШРУС-4М работоспособна от минус 40 до плюс 120°С.

    Технические характеристики: ШРУС-4М

Наименование показателя ШРУС-4М
Температура каплепадения, °С, не ниже 190
Пенетрация при 25°С с перемешиванием 60 двойных тактов поршня, мм 10-? 250-280
Коллоидная стабильность, %, не более, выделившегося масла 16

 

Orange Colour Red Colour Blue Colour Green Colour